Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Выписка из акта приемки МАДОУ "Детский сад № 204" к 2024-2025 учебному году
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе федеральной образовательной программы и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.В детском саду функционируют: музыкальный зал, спортивный зал.
Информация о наличии у ДОУ на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта |
Адрес |
Назначение |
Площадь в м2 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №204" |
1 корпус |
Дошкольное образование детей |
2751,8 |
2 корпус |
Дошкольное образование |
1870,0 |
Адресов осуществления образовательной деятельности, не указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, не имеется.
Дошкольное образовательное учреждение расположено в 2-х корпусах в 2-х этажных кирпичных зданиях, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).
Обеспечен доступ в здания образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова персонала расположена у основного входа в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Основные объекты образовательной организации
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Площадь |
Назначение |
1 корпус |
||||
1 |
Групповое |
12 |
1630,8 |
Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности |
2 |
Музыкальный зал |
1 |
99,6 |
Образовательная деятельность |
3 |
Спортивный зал |
1 |
99,7 |
Образовательная деятельность |
4 |
Кабинет ПОУ |
2 |
25,1 |
Образовательная деятельность |
2 корпус |
||||
1 |
Групповое помещение (групповое помещение спальня, приемная, туалетная комната) |
9 |
1124,2 |
Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности |
2 |
Спортивный зал |
1 |
63,0 |
Образовательная деятельность |
3 |
Музыкальный зал |
1 |
62,3 |
Образовательная деятельность |
Музыкальный зал
При создании РППС музыкального зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах обогащения слухового опыта, накапливания представления о жизни и творчестве композиторов, обучения анализировать, сравнивать и сопоставлять при разборе музыкальных форм, развития умения чистоты интонирования, стимуляции самостоятельной деятельности детей, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Оборудование, технические средства обучения музыкальный зал
- Сборники нот, методическая литература
- Журнал «Музыкальный руководитель»
- Шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов
- Музыкальный центр
- Пианино
- Детские музыкальные инструменты
- Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями
- Различные виды театров, ширмы
- Детские костюмы
- Детские стульчики
- Проектор, экран
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 218 экземпляров, и находится в кабинете старшего воспитателя.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Развивающая РППС спортивного зала создана с учетом ФГОС ДО и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов, уровня активности. В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений.
Наименование оборудования
1 Гимнастические скамейки
2 Спортивное оборудование для выполнения основных видов движения (гимнастические палки, гантели, мешочки для метания, дуги разной высоты)
3 Детские тренажеры
4 Атрибуты для общеразвивающих упражнений
5 Мячи разного вида
6 Спортивные игры
7 Шведская стенка
8 Нестандартное оборудование
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Специальные технические средства обучения
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, фитболы, нейроскакалки, тактильные перчатки, балансиры, дидактический материал М.Монтессори, бизиборды и т. п.
Моноблок - 8
МФУ- 3
Принтер - 8
Ноутбук - 5
Музыкальнй цент - 4
Мультимедийное оборудование (экран, проектор) - 3
Персональный компьютер - 10
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.ие доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 20 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
6 шт.(6 компьютеров) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт. (1 ноутбук, 1 компьютер) |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и нтернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МАДОУ "Детский сад №204" не предоставляет.Плата за проживание не формируется.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает развитие интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Материальная база групп, обеспечивает развитие детей во всех основных образовательных областях. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет мне организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи, развивающая предметно-пространственная среда в моей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. Содержательно - насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Интересы у детей тоже разные. Разнообразие дидактических игр, пособий и материалов позволяет подходить к каждому ребенку индивидуально, учитывая его особенности развития и возможности.
3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм. Содержание среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к среде. Так же в группе созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей.
4. Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, двигательную активность, познавательный интерес детей.
5. Доступность среды предполагает: дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В групповых помещениях РППС представлена в виде центров:
- центр сюжетно - ролевой игры
- центр художественно - эстетического развития
- центр патриотического воспитания
- центр экспериментальной деятельности
- центр конструирования
- центр сенсорного развития
- центр физического развития
Все компоненты РППС меняются, обновляются, пополняются в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Официальный сайт МАДОУ "Детский сад № 204"оснащен версией для слабовидящих.
Моноблок - 8
МФУ- 3
Принтер - 8
Ноутбук - 5
Музыкальнй цент - 4
Мультимедийное оборудование (экран, проектор) - 3
Персональный компьютер - 10
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют